Памятка о мерах безопасного использования банковских карт
Скачать памятку «О мерах безопасного использования банковских карт» в формате pdf
Соблюдение рекомендаций, содержащихся в Памятке, позволит обеспечить максимальную сохранность банковской карты, ее реквизитов, ПИН-кода и других данных, а также снизит возможные риски при совершении операций с использованием банковской карты в банкомате, при безналичной оплате товаров и услуг, в том числе через сеть Интернет.
Общие рекомендации
- Никогда не сообщайте ПИН-код третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам кредитной организации, кассирам и лицам, помогающим Вам в использовании банковской карты.
- ПИН-код необходимо запомнить или в случае, если это является затруднительным, хранить его отдельно от банковской карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц, в том числе родственников, месте.
- Никогда ни при каких обстоятельствах не передавайте банковскую карту или ее реквизиты для использования третьим лицам, в том числе родственникам.
- При получении банковской карты распишитесь на ее оборотной стороне в месте, предназначенном для подписи держателя банковской карты, если это предусмотрено. Это снизит риск использования банковской карты без Вашего согласия в случае ее утраты.
- Будьте внимательны к условиям хранения и использования банковской карты. Не подвергайте банковскую карту механическим, температурным и электромагнитным воздействиям, а также избегайте попадания на нее влаги. Банковскую карту нельзя хранить рядом с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой.
- Телефон АО «Нордеа Банк» указан на оборотной стороне банковской карты. Также рекомендуется иметь при себе контактные телефоны АО «Нордеа Банк» и номер банковской карты на других носителях информации: в записной книжке, мобильном телефоне и/или других носителях информации, но не рядом с записью о ПИН-коде.
- С целью предотвращения неправомерных действий по снятию денежных средств с банковского счета целесообразно установить ежедневный и/или ежемесячный лимит на сумму операций по банковской карте, а также подключить дополнительную услугу «Мои операции».
- Если Вы обнаружили, что не работает мобильный телефон, используемый для получения сообщений от Банка (например, без видимых причин на длительное время пропала связь), незамедлительно обратитесь в Банк и заблокируйте банковскую карту.
- Принимайте меры для предотвращения риска изготовления дубликата Вашей сим-карты:
- пользуйтесь номером телефона, который оформлен лично на Вас,
- не используйте анонимные сим-карты,
- не передавайте мобильный телефон или сим-карту в пользование третьим лицам,
- обратитесь к Вашему мобильному оператору для запрета выпуска дубликатов сим-карты, а также совершения действий с Вашей сим-картой на основании доверенности.
- В случае подозрения на компрометацию банковской карты, например, если карта находилась или могла находиться в руках третьего лица, незамедлительно обратитесь в Банк и заблокируйте банковскую карту.
- При получении просьбы, в том числе со стороны сотрудника кредитной организации, системы интерактивных голосовых ответов (IVR) или посредством SMS-сообщений, предоставить персональные данные или информацию о банковской карте (номер, срок действия, ПИН-код, код безопасности) не сообщайте их. Перезвоните в АО «Нордеа Банк» по телефону, указанному на оборотной стороне банковской карты, и проинформируйте о данном факте.
- Не рекомендуется отвечать на электронные письма, в которых от имени кредитной организации (в том числе АО «Нордеа Банк») предлагается предоставить персональные данные. Не следуйте по «ссылкам», указанным в письмах (включая ссылки на сайт кредитной организации), т.к. они могут вести на сайты-двойники.
- В целях информационного взаимодействия с АО «Нордеа Банк» рекомендуется использовать только реквизиты средств связи (мобильных и стационарных телефонов, факсов, интерактивных web-сайтов/порталов, обычной и электронной почты и пр.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в АО «Нордеа Банк».
- Помните, что в случае раскрытия ПИН-кода, персональных данных, утраты банковской карты существует риск совершения неправомерных действий с денежными средствами на Вашем банковском счете со стороны третьих лиц.
В случае если имеются предположения о раскрытии ПИН-кода, реквизитов банковской карты, персональных данных, позволяющих совершить неправомерные действия с Вашим банковским счетом, а также если банковская карта была утрачена, необходимо немедленно обратиться в АО «Нордеа Банк» и следовать указаниям сотрудника. До момента обращения в АО «Нордеа Банк» Вы несете риск, связанный с несанкционированным списанием денежных средств с Вашего банковского счета. Денежные средства, списанные с Вашего банковского счета в результате несанкционированного использования Вашей банковской карты или ее реквизитов до момента уведомления об этом АО «Нордеа Банк», не возмещаются.
Рекомендации при совершении операций с банковской картой в банкомате
- Осуществляйте операции с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах (например, в государственных учреждениях, подразделениях банков, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и т.п.).
- Не используйте устройства, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат.
- В случае если поблизости от банкомата находятся посторонние лица, следует выбрать более подходящее время для использования банкомата или воспользоваться другим банкоматом.
- Перед использованием банкомата осмотрите его на наличие дополнительных устройств, не соответствующих его конструкции и расположенных в месте набора ПИН-кода и в месте (прорезь), предназначенном для приема карт (например, наличие неровно установленной клавиатуры для набора ПИН-кода).
- В случае если клавиатура или место для приема карт банкомата оборудованы дополнительными устройствами, не соответствующими его конструкции, воздержитесь от использования банковской карты в данном банкомате и сообщите о своих подозрениях сотрудникам кредитной организации по телефону, указанному на банкомате.
- Не применяйте физическую силу, чтобы вставить банковскую карту в банкомат. Если банковская карта не вставляется, воздержитесь от использования такого банкомата.
- Наклейки на банкомате содержат торговые марки платежных систем и категорий банковских карт, которые принимаются к обслуживанию в данном устройстве. Используйте банкомат, на котором размещена информация, соответствующая Вашей банковской карте.
- Рекомендуем последовательно выполнять команды, появляющиеся на экране банкомата в процессе совершения операции.
- Набирайте ПИН-код таким образом, чтобы люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогли его увидеть. При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой.
ВНИМАНИЕ! Если Вы ввели неверный ПИН-код 3 раза подряд, банкомат блокирует банковскую карту. Если Вы не уверены в правильности ПИН-кода, рекомендуем отказаться от совершения операции до уточнения ПИН-кода. В случае блокировки банковской карты, информация о возможности ее разблокировки доступна по телефонам АО «Нордеа Банк» (495) 921-21-01 или 8 (800) 200-34-77.
- В случае если банкомат работает некорректно (например, долгое время находится в режиме ожидания, самопроизвольно перезагружается), следует отказаться от использования такого банкомата, отменить текущую операцию, нажав на клавиатуре кнопку «Отмена», и дождаться возврата банковской карты.
- По завершении операции следует незамедлительно забрать из банкомата банковскую карту, распечатанную квитанцию (чек) и денежные средства (при получении наличных средств).
ВНИМАНИЕ! Время для получения банковской карты и денежных средств из банкомата ограничено.
Возврат денежных средств и карты сопровождается звуковым предупреждением и подачей светового сигнала (за исключением отдельных видов банкоматов). Если по какой-либо причине Вы не забрали банковскую карту или выданные деньги, они автоматически удерживаются банкоматом в целях обеспечения их сохранности.
По вопросам возврата удержанной банковской карты или денежных средств Вы можете обратиться по телефонам (495) 921-21-01 или 8 (800) 200-34-77.
После получения наличных денежных средств в банкомате следует пересчитать банкноты полистно, убедиться в том, что банковская карта была возвращена банкоматом, дождаться выдачи квитанции при ее запросе, затем положить их в сумку (кошелек, карман) и только после этого отходить от банкомата.
- Следует сохранять распечатанные банкоматом квитанции для последующей сверки указанных в них сумм с выпиской по банковскому счету.
- Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций с банковской картой в банкоматах.
- Если при проведении операций с банковской картой банкомат не возвращает банковскую карту, следует позвонить в кредитную организацию по телефону, указанному на банкомате, и объяснить обстоятельства произошедшего, а также следует обратиться в АО «Нордеа Банк», и далее следовать инструкциям сотрудника кредитной организации.
Рекомендации при использовании банковской карты для безналичной оплаты товаров и услуг
- Не используйте банковские карты в организациях торговли и услуг, не вызывающих доверия.
- Требуйте проведения операций с банковской картой только в Вашем присутствии. Это необходимо в целях снижения риска неправомерного получения Ваших персональных данных, указанных на банковской карте.
- При использовании банковской карты для оплаты товаров и услуг кассир может потребовать от владельца банковской карты предоставить паспорт, подписать чек или ввести ПИН-код. Перед набором ПИН-кода следует убедиться в том, что люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогут его увидеть. Перед тем как подписать чек, в обязательном порядке проверьте сумму, указанную на чеке.
- В случае если при попытке оплаты банковской картой имела место "неуспешная" операция, следует сохранить один экземпляр выданного терминалом чека для последующей проверки на отсутствие указанной операции в выписке по банковскому счету.
Рекомендации при совершении операций с банковской картой через сеть Интернет
- Не используйте ПИН-код при заказе товаров и услуг через сеть Интернет, а также по телефону/факсу.
- Не сообщайте персональные данные или информацию о банковской(ом) карте (счете) через сеть Интернет, например ПИН-код, срок действия банковской карты, платежный лимит, историю операций, персональные данные.
- АО «Нордеа Банк» рекомендует оформить виртуальную карту для проведения операций через сеть Интернет, а также установить индивидуальный лимит на совершение операций через Интернет с использованием других банковских карт, выпущенных на Ваше имя.
Вы также можете установить и регулировать размер индивидуального лимита, ограничивающего операции через Интернет для виртуальной карты.
- При совершении операций через интернет-сайты, которые сертифицированы международными платежными системами Visa International и MasterCard Worldwide на технологию «3D Secure», необходимо ввести одноразовый пароль (предоставляется в виде СМС-сообщения на мобильный телефон).
Вы узнаете сертифицированные интернет-сайты по наличию следующих логотипов:
- Обращайте внимание на правильность адреса страницы Банка, с которой осуществляете ввод одноразового пароля (https://acs.cardstandard.ru), т.к. похожие адреса могут использоваться третьими лицами для осуществления неправомерных действий с Вашими банковскими счетами/картами.
- Обязательно сообщайте в АО «Нордеа Банк» об изменении Вашего номера мобильного телефона, который был указан при подключении услуги «3D Secure» для совершения интернет-платежей с использованием банковской карты, а также в случае утери мобильного устройства и/или SIM-карты.
- Следует пользоваться интернет-сайтами только известных и проверенных организаций торговли и услуг.
- Обязательно убедитесь в правильности адресов интернет-сайтов, к которым подключаетесь и на которых собираетесь совершить покупки, т.к. похожие адреса могут использоваться для осуществления неправомерных действий.
- Рекомендуется совершать покупки только со своего компьютера/ мобильного устройства в целях сохранения конфиденциальности персональных данных и (или) информации о банковской(ом) карте (счете).
В случае если покупка совершается с использованием чужого компьютера, не рекомендуется сохранять на нем персональные данные и другую информацию, а после завершения всех операций нужно убедиться, что персональные данные и другая информация не сохранились (вновь загрузив в браузере web-страницу продавца, на которой совершались покупки).
- Установите на свой компьютер/ мобильное устройство антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление и обновление других используемых Вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ), это может защитить Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.
Дополнительную информацию о мерах безопасного использования банковских карт Вы можете получить по телефонам:
- (495) 921-21-01 или
- 8 (800) 200-34-77.